Немецкий автопроизводитель — концерн Фольксваген Ауто Групп рекомендует замену масла в двигателе производить каждый год или каждые 15000 пробега. К данной рекомендации в российских реалиях следует относиться с почтением, но исходя из качества нашего топлива и масел лучше интервал между ТО сделать поменьше, скажем в 7 – 10 тысяч пробега. Это продлит срок службы вашего автомобиля и сэкономит ваши нервы от лишнего волнения, в то время как, многие будут прислушиваться к двигателю боясь мнимых стуков и вибрации.
Для замены масла на двигателях 90 и 110 лс (Е211 1.6 MPI) нам понадобится:
- 4 литровая канистра масла, точнее около 3,6 литра;
- Масляный фильтр;
- Пробка масляного поддона или уплотнительное алюминиевое кольцо. Как правило, если вы берете пробку по номеру в каталоге, то уплотнительное кольцо будет к ней прилагаться;
- Ведро для слива отработки;
- Ключ на 19;
- Специальный ключ для откручивания масляного фильтра при его наличии.
Завод-изготовитель рекомендует отвечающие соответствующим требованиям следующие моторные масла:
- VW 501 01,
- VW 502 00,
- VW 503 00
- VW 504 00 класса ACEA A2 или A3, класса вязкости SAE 5WW40, 5WW30
По опыту на наши двигатели Е211 и Е111 110 лс, 90 лс, 85 лс и 105 лс подходит один стандарт это VW 502 00. Так как это двигатели атмосферные, а все начиная с 503 стандарта относится к турбированным двигателям, где возможно его угорание. Поэтому в этих маслах присутствуют присадки препятствующие нагарообразованию. Хотя наши двигатели Е 211 1.6 MPI 90 лс и 110 лс изготовлены на основе турбированного двигателя того же 211 поколения, в них не будет такого жора масла как на двигателях с турбиной.
Кроме того, для средней полосы России подходит масло 5W-40. Забудьте про 5W-30 особенно если это вторая и последующая замена масла. Слишком жидкое масло может привести к повреждениям поршневой группы.
Сливаем масло только на прогретом двигателе. Для этого
- снимаем пробку маслоналивной горловины
- откручиваем пробку масляного поддона, и сливаем масло в ведро
- меняем алюминиевое уплотнительное кольцо пробки или саму пробку
- Заворачиваем ее обратно
- Немного отворачиваем масленый фильтр ключем, если нет ключа, подойдет тряпка и наждачная бумага, и ждем, пока масло из него стечет в поддон. Отворачиваем фильтр снизу из смотровой ямы
- Сливаем остатки масла, и возвращаем пробку на место
- Берем новый фильтр, и заполняем его на одну треть новым маслом
- Затем смазываем новым маслом уплотнительное кольцо нового фильтра, и ставим его на место
- Заливаем новое масло в двигатель
- Ждем 5-7 мин. И проверяем уровень, если уровень не достаточен подливаем
- Запускаем двигатель на холостых на пару минут. После запуска сигнальная лампа на панели должна выключится через 3 секунды.
- Выключаем зажигание, и проверяем уровень масла, если не достаточно – подливаем.
Замена масла завершена.
Видео по теме